Вернуться
Трансформационные программы повышения эффективности

Трансформационные программы повышения эффективности

Последовательное применение подходов и инструментов бережливого производства и концепции управления Шесть Сигм на всех уровнях организации с целью улучшения технических, операционных, финансовых показателей деятельности компании, реализации прорывов и достижения состояния устойчивого развития по модели 4P (долгосрочное планирование; эффективные процессы; партнеры, персонал и лидерство; непрерывное улучшение и обучение)

Этапы:

Оценка действующей системы управления на соответствие lean-принципам (в т.ч. управленческие процедуры, включая порядок принятия и контроля исполнения решений, бизнес-процессы, визуализация и открытость, работа с персоналом
Разработка матрицы стратегического развития, тактических планов достижения целей стратегии, разработка и декомпозиция КПЭ, выстраивание системы оперативного контроля за достижением целей стратегии (SWOT-анализ, Хошин Канри, система сбалансированных показателей, OKR, A3-мышление, цикл PDCA и т.д.)
Комплекс мероприятий, направленных на изменение управленческой и операционной культуры компании, повышение эффективности процессов и производительности труда, наделение персонала эффективными инструментами для системной самостоятельной реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организации. Формирование культуры и инфраструктуры «бережливой компании». Определение факторов, способствующих успешной реализации трансформационной программы на предприятии. (в т.ч. обучение и мотивация персонала, реализация проектов улучшений, нормирование численности персонала, создание рабочих ячеек, повышение эффективности кросс-функционального взаимодействия, работа с партнерами и пр.)

Примеры применяемых подходов и инструментов, требующихся для удовлетворения потребностей клиентов и обеспечения конкурентоспособности и рентабельности компании:

  • бережливое производство: VSM (картирование потока/процесса), мозговой штурм по решению рабочих задач в формате А3, балансировка линии (дизайн процесса), разработка системы предупреждения возникновения брака/ошибок/дефектов (Error-Proofing), канбан, рациональная организация рабочего пространства и рабочих мест (5С), «Стандартная работа» для обеспечения прогнозируемого результата работ, повышения производительности и быстрого вступления в должность, доски результативности: визуализация результатов и оперативное управление эффективностью «на местах», формирование сети lean-агентов и лин-лабораторий, кружки качества, инструменты роста вовлеченности и инновационной активности персонала, ката-коучинг, программы развития лидеров предприятия и пр.
  • концепция управления Шесть Сигм: использование различных инструментов в рамках реализации цикла DMAIC для осуществления управления проектами, направленными на снижение вариативности реализации и «выхода» процессов (в том числе матрица выбора процессов для улучшений, формирование и управление проектной командой, голос клиента, включая подход к исследованию, CTQC Tree Diagram, MSA, подходы к сбору данных, тестирование гипотез, анализ корневых причин, дизайн эксперимента и пр.).

Узнайте как трансформационные программы помогут вашей компании добиваться целей

Остались вопросы?
Напишите нам!